Оснащение автомобиля ксеноновыми лампами в отделе головной оптики является популярной модификацией. Причины популярности кроются в значительном превосходстве ксеноновых ламп над галогеновыми, которые предоставляются автовладельцу в штатной комплектации. Свое название ксенон берет от одноименного инертного газа, который является основой для заполнения колбы. Единственным условием для его работы (воспламенения), является дополнительная установка устройства розжига.
Преимущества ксенона.
Самым главным преимуществом, благодаря которому большинство автовладельцев отдают предпочтение ксенону, является существенное повышение уровня безопасности. Средствами к достижению преимущества являются:
- значительное превосходство светоотдачи;
- повышенный срок службы;
- уменьшение показателей энергозатрат;
- комфорт восприятия освещения глазами водителя;
- отсутствие дискомфорта для водителей встречных транспортных средств.
*Превосходство светоотдачи основано на диаметрально-противоположной технике создания света. Благодаря инертному газу, итоговым порогом работы ксенона является показатель в 3200 Лм. Для сравнения, показатели среднестатистической галогенной лампы находятся на отметке, не превышающей цифру 1550.
* Повышенный срок службы объясняется отсутствием элементов, износ которых в значительной степени зависит от количества запуска изделия. Если работа галогеновых ламп является зависимой от нагревательного элемента, который функционирует в течение всего периода активности, то для ксеноновых ламп единственным звеном запуска является устройство розжига. Его работа не зависит от уровня продолжительности работы устройства, соответственно, оно в меньшей степени поддается износу. Средний показатель равен семикратному преимуществу времени работы ксеноновой лампы против галогеновой, что, несомненно, делает ее приобретение разумным.
* Значительное снижение показателей потребления энергии является заслугой отказа от нагревательного элемента. Как следствие, это является дополнительным бонусом к повышению экономичности использования ксеноновых ламп.
*Ксеноновые лампы выдают комфортный для глаз водителя белый свет. Уровень его освещения сопоставим с солнечным светом, что дает возможность в значительной степени увеличить детализацию и угол обзора. Исследования показали, что применение ксеноновых ламп является наилучшим решением для дальних поездок, так как их использование позволяет снизить нагрузку на глаза. Как следствие, водитель не испытывает дискомфорт от длительного воздействия яркого света на сетчатку. Достижение максимального комфорта зрительного восприятия позволяет обратить внимание на существенное повышение безопасности движения. Статистика указывает на превалирующее число аварий автотранспортных средств в темное время суток, в которых был установлен головной галогеновый свет.
Однако необходимо отметить еще один аспект – для водителя оптимальный цвет освещения может быть несколько вариативным. Для устранения проблемы корректировки, ксеноновые лампы выпускаются в различных диапазонах. Дело в том, что ксенон может выдавать достаточно широкую палитру цвета. Диапазон составляет от 4300 К (Кельвинов) до 12 тысяч. Соответственно, низший диапазон равен бело-желтому цвету, который хотя и является комфортным для глаз водителя, несколько уступает классическому варианту. Высший диапазон – фиолетовый цвет. Классической версией является отметка в 6 тысяч К, которая характеризуется чистейшим белым цветом, позволяющим максимально повысить эффективность головного освещения вашего авто.
Поскольку ксеноновое освещения является наиболее эффективным, и соответственно, самым ярким, существует ряд особенностей его работы. К ним относятся:
- необходимость создания корректного угла освещения;
- своевременная замена ламп.
1) Создание корректного угла освещения является залогом качественной работы ламп. К данному пункту относится необходимость регулировки, благодаря которой водитель получает возможность использовать максимум потенциала головного освещения своего авто. Дополнительно необходимо отметить, что корректная настройка освещения позволяет в значительной степени снизить аварийность на дорогах. Поскольку ксенон является эффективным элементом головного освещения, необходима его корректировка, из расчета создания комфорта восприятия для встречных транспортных средств. Особое внимание следует уделять праворуким авто, так как их база предназначена для освещения несколько иного угла. Отсутствие корректировки может привести к ослеплению водителей встречных транспортных средств.
2) Своевременная замена позволит поддерживать уровень освещения. Рекомендованным является отработка порядка 3 тысяч часов, после чего следует произвести плановую замену.
Таким образом, ксенон в значительной степени превосходит галоген и является рекомендуемым к установке, для достижения максимальной эффективности использования головной оптики авто.